Подростковые бури — кризис 9 лет

Полезные статьи

Временами мне кажется, что мой невинный и нежный ребенок вдруг на глазах — резко и жестко — превратился в подростка. Она грубит, обижается, заводится с пол-oборота, утверждает, что никто ее не любит. Следом — с той же бешеной скоростью — несется обниматься и признаваться в вечной любви❤️, а вечером лежит в кровати и заливается крокодильими слезами: Мама, я не хочу взрослеть! Я хочу, чтобы мне снова было семь.⠀

➖Раздражение и спор по любому поводу⠀
➖Она вступает в спор по каждому поводу, легко раздражается, с интересом доводит до белого каления младших сестер, врываясь и разрушая игру, дико хохочет и через пять минут уже рыдает. ⠀
➖Ведет себя как всезнающий и всемогущий подросток, а вслед за этим ссориться с 5-летней сестрой из-за куклы, крадет сладости🍭, забывает сказать спокойной ночи⭐️ и, о боже, таит секреты.⠀

Рудольф Штайнер, основоположник антропософии, описал этот возраст как один из самых глубоких кризисов взросления. Он дал точнейший образ этому времени — “ВЫХОД ИЗ РАЯ”. ⠀

Ребенок постепенно и неминуемо приближается к порогу, выходу-из-детства. Он еще не совсем вышел, но вдруг осознал — тяжелейший факт — свою отдельность. Я это не мама и не папа, и не моя семья, и не мои друзья, и я никто из известных мне людей.⠀
❗️Я единственный и я Один.❗️⠀
Осознание собственной отдельности, одиночества и — смертности. Первое в жизни полное погружение.⠀

Кризис девяти лет невероятно глубокий, но при этом один из самых незаметных, очень внутренних.⠀

Этот ребенок уже не орет лежа на полу как трехлетка, который не получил желаемое, и не выкрикивает жесткие слова, хлопая дверью🚪, как подросток. Он еще нежный, очень беззащитный и действует осторожно. Этот кризис переживается глубоко внутри, в нем много наблюдения и медленного осознавания. Ребенок как бы просыпается в этот мир, мир взрослых, в структуру этой жизни.⠀

Самое мощное осознание — есть я и есть мир🌍. И этот мир это не я.⠀
Детское чувство сказочности✨, волшебности, единения с миром постепенно исчезает.

🎓AMS POZNAI-KA (@almaty_montessori_school) • Фото и видео в Instagram

Tags: Мероприятия

Другие новости

Результатов не найдено.

Зона развития языка

Звуки и форма букв изучаются посредством моторных упражнений, которые закладывают фундамент для успешного письма. Старшие дети выбирают буквы из подвижного алфавита, чтобы «писать» свои собственные истории до того, как их рука сможет легко держать карандаш. Дети часто выражают свои мысли на письме, а также внезапно и спонтанно начинают читать собственные сочинения. Дети, обучающиеся в Монтессори системе, как правило, входят в первый класс как полностью компетентные читатели и писатели.

Зона естествознания

Изучение мира в котором мы живем. Здесь много увлекательных процессов, через которые ребята знакомятся с животными и растениями, с их образом жизни. Дети любят рассматривать камни и ракушки, искать насекомых и рассматривать их под лупой, а затем искать больше информации об этих созданиях.

Взрослый добавляет в среду группы новые интересные материалы в соответствии с тем, как развивается интерес ребёнка. География является частью этой же зоны: карты, формы суши и воды, пазлы в виде планеты и отдельных континентов, флаги и многое другое – ко всему этому у ребёнка есть свободный доступ в течение всего дня. Таким образом ребёнок познаёт нашу планету, континенты, страны и т.д.

Очень богата среда группы для знакомства с музыкой, изобразительным творчеством, физической культурой.

Зона математики

Мария Монтессори разработала материалы, которые позволяют пятилетним детям научиться оперировать числами до десяти тысяч! Принцип обучения от конкретного к абстрактному.

Абстрактные понятия через сенсорное восприятие. Сравнивая, упорядочивая, измеряя - ребенок получает глубокое понимание базовых математических величин.

Десятки, сотни, тысячи – это очень абстрактные понятия, но дети постигают их, пропуская через свои руки материальные объекты. В этом кубике тысяча бусин. А что будет, если мы сложим одну тысячу и еще одну тысячу? Будет две тысячи – а вот как это пишется. Может показаться сложным, но Мария Монтесори разработала удивительно последовательную систему упражнений, и она работает.

Зона практической жизни

Зона практической жизни – основополагающая зона в монтессори-пространстве для детей 3-6 лет, так как именно в процессе приобретения бытовых навыков закладывается фундамент будущих успехов в учебе. Это происходит, когда ребёнок переливает воду, подметает пол, завязывает шнурки и застёгивает пуговицы или даже моет окна.

Дети любят эти процессы, потому что это весело, а взрослые ценят зону Практической жизни за то, что она поддерживает в детях любовь к порядку, зрительно-двигательную координацию, концентрацию, самостоятельность, моторику и умение заботиться о себе и об окружающей среде.

Можно ли научиться читать, не будучи способным сконцентрироваться на каком-либо процессе? Конечно, нет.
Мы помогаем ребёнку научиться концентрировать внимание, взаимодействуя с материалами в зоне Практической жизни.

Можно ли научиться писать, не умея удерживать ручку в руке?

Нет!

Вместо того, чтобы заставлять ребёнка целый день упражняться в письме, мы поощряем его увлеченную работу с ложкой, которую он держит так же, как держал бы ручку и с которой он может заниматься столько, сколько захочет.

Работа с материалами зоны Практической жизни прививает любовь к порядку, потому что после каждого процесса ребёнку необходимо вернуть поднос на место. А сам ребёнок не осознает, как много он приобретает во время этого занятия. Он просто наслаждается процессом.

Зона сенсорного развития

Маленькие дети учатся посредством чувств. В Монтессори среде есть тщательно разработанные материалы, позволяющие детям исследовать и называть различные ощущения: размер, цвет, форма, текстура, запах, звук и многое другое. Дети получают удовольствие от сортировки или упорядочения объектов, подсчета бисера и т. д. Другие виды деятельности обеспечивают физическое, осязаемое введение в структуру языка (части речи и т. д.) Или понятия чисел (десятичная система и базовая математическая операция).