Расписание занятий в AMS Poznai-ka составлено так, чтобы обеспечить гармоничное развитие каждого ребенка. Мы учитываем индивидуальные особенности и интересы каждого ученика. Подробное расписание вы можете запросить при записи на экскурсию
Звуки и форма букв изучаются посредством моторных упражнений, которые закладывают фундамент для успешного письма. Старшие дети выбирают буквы из подвижного алфавита, чтобы «писать» свои собственные истории до того, как их рука сможет легко держать карандаш. Дети часто выражают свои мысли на письме, а также внезапно и спонтанно начинают читать собственные сочинения. Дети, обучающиеся в Монтессори системе, как правило, входят в первый класс как полностью компетентные читатели и писатели.
Изучение мира в котором мы живем. Здесь много увлекательных процессов, через которые ребята знакомятся с животными и растениями, с их образом жизни. Дети любят рассматривать камни и ракушки, искать насекомых и рассматривать их под лупой, а затем искать больше информации об этих созданиях.
Взрослый добавляет в среду группы новые интересные материалы в соответствии с тем, как развивается интерес ребёнка. География является частью этой же зоны: карты, формы суши и воды, пазлы в виде планеты и отдельных континентов, флаги и многое другое – ко всему этому у ребёнка есть свободный доступ в течение всего дня. Таким образом ребёнок познаёт нашу планету, континенты, страны и т.д.
Очень богата среда группы для знакомства с музыкой, изобразительным творчеством, физической культурой.
Мария Монтессори разработала материалы, которые позволяют пятилетним детям научиться оперировать числами до десяти тысяч! Принцип обучения от конкретного к абстрактному.
Абстрактные понятия через сенсорное восприятие. Сравнивая, упорядочивая, измеряя - ребенок получает глубокое понимание базовых математических величин.
Десятки, сотни, тысячи – это очень абстрактные понятия, но дети постигают их, пропуская через свои руки материальные объекты. В этом кубике тысяча бусин. А что будет, если мы сложим одну тысячу и еще одну тысячу? Будет две тысячи – а вот как это пишется. Может показаться сложным, но Мария Монтесори разработала удивительно последовательную систему упражнений, и она работает.
Зона практической жизни – основополагающая зона в монтессори-пространстве для детей 3-6 лет, так как именно в процессе приобретения бытовых навыков закладывается фундамент будущих успехов в учебе. Это происходит, когда ребёнок переливает воду, подметает пол, завязывает шнурки и застёгивает пуговицы или даже моет окна.
Дети любят эти процессы, потому что это весело, а взрослые ценят зону Практической жизни за то, что она поддерживает в детях любовь к порядку, зрительно-двигательную координацию, концентрацию, самостоятельность, моторику и умение заботиться о себе и об окружающей среде.
Можно ли научиться читать, не будучи способным сконцентрироваться на каком-либо процессе? Конечно, нет.
Мы помогаем ребёнку научиться концентрировать внимание, взаимодействуя с материалами в зоне Практической жизни.
Можно ли научиться писать, не умея удерживать ручку в руке?
Нет!
Вместо того, чтобы заставлять ребёнка целый день упражняться в письме, мы поощряем его увлеченную работу с ложкой, которую он держит так же, как держал бы ручку и с которой он может заниматься столько, сколько захочет.
Работа с материалами зоны Практической жизни прививает любовь к порядку, потому что после каждого процесса ребёнку необходимо вернуть поднос на место. А сам ребёнок не осознает, как много он приобретает во время этого занятия. Он просто наслаждается процессом.
Маленькие дети учатся посредством чувств. В Монтессори среде есть тщательно разработанные материалы, позволяющие детям исследовать и называть различные ощущения: размер, цвет, форма, текстура, запах, звук и многое другое. Дети получают удовольствие от сортировки или упорядочения объектов, подсчета бисера и т. д. Другие виды деятельности обеспечивают физическое, осязаемое введение в структуру языка (части речи и т. д.) Или понятия чисел (десятичная система и базовая математическая операция).